Micromaster 440. Компенсация скольжения
 
На сайте

Micromaster440

Статьи по электроприводу

Защита оборудования

Встроенная функция преобразователя позволяет поддерживать скорость двигателя постоянной вне зависимости от нагрузки на валу. Обеспечивается это динамическим регулированием выходной частоты инвертора.

Режим компенсации скольжения применяется при V/f-регулировании. В этом режиме скорость двигателя меньше заданной скорости на величину скольжения. Алгоритм работы регулятора скорости позволяет скомпенсировать скольжение, отслеживая нагрузку на валу и увеличивая или уменьшая выходную частоту инвертора.

Рассмотрим на примере. При увеличении момента нагрузки на валу с М1 до М2 (см. рисунок ниже) скорость двигателя уменьшается с f1 до f2.
В режиме компенсации скольжения Micromaster измеряет ток нагрузки и увеличивает выходную частоту инвертора на необходимое значение. Таким образом рабочая точка смещается не вниз по исходной механической характеристике, а переходит на новую механическую характеристику с неизменной скоростью двигателя(на рисунке стрелками показано изменение скорости-подъем по характеристике, показанной пунктиром, и горизонтальный переход на характеристику fout(M2)).

Для того, чтобы активировать функцию компенсации скольжения в преобразователе Микромастер 440 необходимо установить параметр Р1335>0. В противном случае компенсация работать не будет. Рекомендации разработчиков по установке значения этого параметра следующие:

  • если двигатель работает с неноминальной нагрузкой (т. н. "холодный" режим работы), то Р1335 рекомендуется установить в пределах 50-70%;
  • если двигатель работает с полной нагрузкой (т. н. "горячий" режим работы), то в Р1335 рекомендуется установить значение 100%.

Рассчитываемая величина компенсации скольжения ограничивается с максимальной стороны относительно номинального скольжения двигателя, указанного в параметре r0330.

 


Hosted by uCoz